Услуги

Cтратегический консалтинг

Стратегический консалтинг - один из видов консалтинга, заключающийся в оказании помощи владельцам предприятия в выборе дальнейшей стратегии развития предприятия и стратегическом планировании деятельности.
Стратегическое планирование - это инструмент, применяемый при управлении развитием компании, при её адаптации к изменениям внешней среды. Этот инструмент необходим для достижения основных стратегических целей предприятия (увеличение стоимости, получение определённых экономических результатов, повышение рентабельности и т.п.). Стратегическое планирование помогает эффективно распределить ресурсы и скоординировать работу всего персонала таким образом, чтобы в меняющихся рыночных условиях и динамичной конкурентной среде действовать наиболее эффективно.    
 Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс методов и средств, обеспечивающих адаптацию предприятий к быстроменяющимся условиям, дает возможность своевременно на них реагировать.


Зачем компании нужна стратегия?


•    Повышение привлекательности компании для инвесторов и бизнес-партнеров
•    Понятные и обоснованные перспективы роста и развития бизнеса компании
•    Донесение стратегических целей развития компании до сотрудников, партнеров, клиентов
•    Логическая основа для проведения существенных организационных изменений


Многие современные руководители и знакомы с теорией стратегического развития и управления, однако не все имеют практический опыт  разработки и внедрения стратегии.  

Поэтому ключевое преимущество консультантов-специалистов – это опыт успешного решения аналогичных задач.


Работа консультантов с высоким уровнем квалификации включает в себя сложный анализ различных видов деятельности, затрагивает финансовые, технологические, экономические, юридические, социально-психологические, политические и другие аспекты жизни компании.
Процесс стратегического планирования цикличен, поэтому при достижении текущих стратегических целей, либо при существенных изменениях условий внешней или внутренней среды, необходимо будет повторить этап стратегического анализа и откорректировать текущую стратегию развития компании, а также план её реализации.


Методика разработки и внедрения  стратегии предприятия, применяемая нашей компанией,  включает в себя следующие этапы:

  • Изучение и оценка деятельности компании,  целей ее создания, анализ текущих финансово-экономических показателей, видов бизнеса, номенклатуры продукции, наличия патентов и лицензий, определение  целей собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей, определяется перечень приоритетных видов бизнеса, находящихся в рамках принятой сферы деятельности компании,
  • Анализ факторов внешней среды  - в частности, оценка конкурентной среды, оценка рынка товаров и услуг, на котором осуществляет деятельность предприятие, оценка влияния потребителей  и поставщиков на деятельность предприятия, оценка влияния глобальных факторов внешней среды,
  • Анализ факторов внутренней среды компании - анализ и оценка материальных, функциональных, профессиональных, технических возможностей компании от входной логистики до инвестиционной и  инновационной деятельности, оценка существующих задач и эффективности деятельности основных структурных подразделений компании,
  • Анализ конкурентного преимущества компании – оценка привлекательности отрасли, в которой работает компания, анализ потребителей и потребительских свойств продукции, анализ конкурентов, анализ эффективности всех процессов цепочки создания стоимости и возможности сокращения затрат на каждом этапе, анализ взаимосвязи внешней и внутренней среды компании и выявление на его основе конкурентного преимущества компании, выявления сильных и слабых сторон компании относительно ключевых конкурентов.
  • Анализ возможных стратегий развития компании – анализ существующей стратегии, сравнение результатов анализа конкурентного преимущества с осуществляемой стратегией, выявление отклонений, портфельный анализ, анализ вариантов развития компании, выбор и обоснование стратегических направлений развития,  оценка стратегических альтернатив и выбор оптимального варианта,
  • Разработка стратегии – разработка миссии компании, видения (целевого состояния), стратегических целей и ориентиров, формирование дерева целей компании, показателей целевого состояния в соответствии с горизонтом планирования стратегической программы, прогноз результатов реализации стратегии для собственников, оценка прогнозной стоимости акций компании,
  • Разработка целевого состояния компании по основным функциональным блокам – постановка стратегических целей верхнего уровня (рыночных, финансовых, производственных, организационных), разработка базовой, портфельной и конкурентной стратегии, целевое состояние подразделений компаний от входной логистики до инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности, целевое позиционирование на рынке выпускаемой продукции, оказываемых услуг, принципы ценообразования, целевые сегменты рынка,
  • Разработка системы реализации стратегии – описание системы управления и механизмов достижения стратегических целей, планы реализации стратегии по сферам деятельности, в случае необходимости, разработка функциональных стратегий (маркетинговой, сбытовой, производственной, организационной, финансовой),
  • Построение перспективной финансовой модели компании – построение прогнозной финансовой модели, прогнозные показатели финансового состояния.
  • Процесс стратегического планирования цикличен, поэтому при достижении текущих стратегических целей, либо при существенных изменениях условий внешней или внутренней среды, необходимо будет повторить этап стратегического анализа и откорректировать текущую стратегию развития компании, а также план её реализации.


После прохождения всех этапов работы клиент получает формализованную стратегию компании, переведенную в набор поставленных и измеримых целей. Кроме того, в ходе работы заказчик имеет четкие представления о том, что сейчас делают консультанты, для чего это нужно и как будет развиваться их деятельность на следующем этапе.


В итоговом отчетном документе прописаны не только пути и сценарии развития компании, но и эффективный механизм, план действий, необходимый для реализации целей и задач, поставленных в рамках стратегии.


На каждом этапе стратегического планирования используются различные аналитические модели – STEP (PEST), «SWOT», «GE-McKinsey» и др. - позволяющие сопоставить результаты анализа на разных уровнях организации и сформировать оптимальные выводы. Применение Сбалансированной системы показателей Balanced ScoreСard – позволяет переводить стратегические цели компании в четкий план действий подразделений и ключевых сотрудников, оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности. Внедрение Сбалансированной Системы показателей подразумевает под собой развертывание Стратегических целей Компании на более низкие уровни.
При анализе ситуации мы учитываем все важные факторы, а также рассматриваем все принимаемые решения в комплексе, последовательно адаптируя теорию к конкретным потребностям. Мы стремимся не только решить существующие проблемы, но и найти и использовать новые возможности для развития предприятия.


Таким образом, мы стремимся обеспечить самое оптимальное из работающих решений, оставаясь в рамках ресурсов, выделенных для решения конкретной задачи.

Форма обратной связи